Search

Авторизация





| Регистрация
 Добавить в избранное
 Сделать стартовой
Sep 29 2008

Президентское замыкание

Версия для печати
Автор Марина   
29.09.2008

1. Вариант, который несет в себе потенциал конституционной реформы, – это коалиция Партии регионов и БЮТ. Это будет временный политический союз для изменения Конституции. Несмотря на всю некомфортность такого коалиционного союза, он является политически пиковым, т. е. таким, с высоты позиции которого можно изменить Основной Закон. Запуск с февраля месяца 2009 года обновленной Конституции позволит конвертировать для ведущих политсил «некомфортную коалицию» в «комфортный дуумвират» власти.

Вариант временной коалиции предполагает взятие вектора на понижение политического статуса президента. В идеале это может привести к появлению в Украине парламентской системы власти. Выведение президента за рамки политической влиятельности высшего уровня освобождает ключевые площадки власти, которые будут заняты новыми назначенцами.

Такой властный передел коснется не только центра – в контексте влияния президента на законодательный ритм, на процесс работы исполнительной власти. В не меньшей степени это коснется и местного самоуправления. Председатели облгосадминистраций, встраиваемые кадровыми решениями президента в местные политикумы, зачастую оказываются неконструктивными элементами местного самоуправления. «Рука центра» особенно отчетливо проявляет себя в тех областях, где президент электорально непопулярен, не обладает достаточным рейтингом для подкрепления своих позиций в местных советах. В сущности, пересмотр роли административной вертикали власти может спровоцировать необходимость реформы местного самоуправления. Больше бюджетной самостоятельности, меньше политической зависимости от центрас одной стороны, такой ход развитий позволит эмансипировать партийных кураторов запада и востока от властного центра, с другой — презентует собой общеевропейский процесс расширения прав местного самоуправления и низовой демократии взамен понижения политстатуса всенародно избираемого президента.

Сейчас две стороны, претендующие на победу на выборах-2010, заинтересованы минимизировать риски политических потерь в случае поражения. Каждая из сторон формирует плацдарм для отступления уже сегодня. Именно поэтому обе стороны заинтересованы в пересмотре политического статуса президента. Разумеется, что если одна из сторон получит гарантию победы, она не будет инициировать такую ревизию президентских полномочий. Сегодня соцзамеры показывают определенную устойчивость электорального паритета между Тимошенко и Януковичем. Этот паритет подгоняет каждого из них к временному коалиционному союзу. Перевыборы могли бы стать пилотным замером рейтинговых позиций ПР и БЮТ, но пока проходной барьер на уровне 3%, мелкие политсилы будут вносить много погрешностей в чистоту избирательных показателей. В случае консенсуса в общем видении минимизации рисков у ПР и БЮТ открывается возможность сделать поражение менее болезненным, а победу — более доступной. Такую потенциальную возможность можно охарактеризовать как полупобеда-полупоражение.

Общественные риски такого временного коалиционного союза наиболее ощутимы в части слабой идеологической определенности Партии регионов и БЮТ. Внешне электорально контрарные эти две силы внутренне являются элитарно объединенными одной мотивацией – укрепление своего политического будущего. Эта мотивация становится определяющей в логике будущих действий каждой из этих сил в отдельности. Такая логика заключается в вытеснении слабых противников, удалении с поля боя «третьих лишних» для совместного захвата освободившихся политических территорий, плюс закрепление электорально-политического суверенитета каждого на базе достигнутого. При этом как внешнеполитическая стратегия, так и внутриполитическая перспектива развития остаются неразработанными. Анти-НАТО, госстатус русского языка, либо лозунговая евроинтеграция – не могут претендовать на роль партийной идеологии.

Более того, мы имеем дело с антиидеологиями, в основе которых заложена мечта о социально-экономическом благополучии. Опасения тех, кто говорит об отсутствии в Украине среднего класса, имеют серьезную почву. Действительно, в обществе востребована идея социально-экономического благополучия, если в этом обществе существует дефицит среднего класса. В действии пирамида мотиваций Маслоу — развитая социо-культурная система слабо востребована по причине недостаточной удовлетворенности социо-экономических потребностей. Ошибка Ющенко в том, что он предложил «несъедобную» для украинского общества идею евроинтеграции. Сегодня обществу нужна «съедобная идеология», такая антиидеология сможет спаять электораты востока и запада.

В случае союзничества Януковича и Тимошенко, политическое позиционирование Ющенко будет сведено к образу евроатлантического реформатора. Он станет «украинским Саакашвили» в фокусе Москвы и Вашингтона. Стоит отметить при этом электоральный провал ослабленного Ющенко в центре и его отступление к электоральным базам на запад Украины. В условиях, когда устойчивые взаимные энергоэкономические интересы России и экономического мотора ЕС – Германии — становятся определяющими в европейской геополитике, а США проявили несостоятельность в контроле кавказско-каспийского региона, Украина может начать осваивать новую внешнеполитическую риторику, во многом ориентированную на евро-российский, а не американский контекст.

2. Второй вариант – это парламентские перевыборы. К этому варианту ПР и БЮТ может подтолкнуть невозможность найти компромиссный коалиционный формат совместных действий. Президент, скорее всего, воспользуется правом роспуска Рады. Это ускорит отставку действующего премьера, поскольку площадка главы исполнительной власти наиболее выгодна как стартовая для ведения президентской компании. Кроме того, перевыборы дадут шанс изменить раскладку в новой Раде, что вновь позволит пропрезидентским силам сыграть в «золотую акцию».

Если предположить что рейтинговый расклад кардинально не поменяется с перевыборами и новые фракции БЮТ и Партии Регионов смогут сформировать вновь конституционное большинство, то начало работы новой ВР начнется с формирования коалиции ПР и БЮТ. И на этот раз на должность премьера будет претендовать лидер регионалов, национальный рейтинг которых выше рейтинга БЮТ.

В контексте знакового заявления Януковича о том, что ему «удастся увильнуть от президентской участи», можно предполагать, что Тимошенко сделает все возможное, чтобы получить статус президентского кандидата от коалиции «ПР-БЮТ». В схеме «Тимошенко – президент, Янукович – премьер» должна быть паритетность гарантий власти. Необходимы гарантии: премьерство Януковича на срок президентства Тимошенко. Гипотетический кандидат в президенты, идущий от мегаблока ПР-БЮТ, должен делить власть с премьером от этого же мегаблока.

Возможно, у президентской ветви власти заберут право вмешиваться в формирование Кабинета министров. Но в ситуации, когда президент и премьер-министр являются заложниками своего объединения, кандидатурная конфликтность будет преодолеваться ради удержания нового политического баланса. Также в ситуации, когда Тимошенко президент, а Янукович глава коалиционного правительства, принятие второй части видоизменённой политреформы, становится реальным. Логическое завершение этого процесса – местные выборы, которые должны состоятся в последнюю неделю марта 2010 года. Закрепление коалиции на местах позволит использовать «плоды» политреформы для закрепления за каждой из политических сил входящих в мега-коалицию своих регионов. Бюджет на 2010 год будет очень лояльным к местным советам и, скорее всего, окажется направленным на региональное развитие. Это позволит завершить процесс распределения коммунальной собственности, земли и запустить реформу ЖКХ.

В тоже время перевыборы могут вытеснить Тимошенко из властного пула в пул оппозиционный. Прохождение в Раду блока Ющенко, блока «Новых», блока Литвина открывает коалиционную комбинацию на основе парламентского союза блока Ющенко и Партии регионов. Распределение постов видится следующим: Янукович — премьер-министр, Ющенко – президент, Тимошенко — глава ведущей оппозиционной фракции.

Такое объединение может означать, что не будет ревизии Конституции, не будет реформы местного самоуправления и у Януковича не будет полномочий премьер-министра, которые возможны при президенте Тимошенко. Янукович уже был премьер-министром при президенте Ющенко, и входить в одну реку дважды, учитывая, что кандидат в президенты от коалиции один, самостоятельно вряд ли еще раз захочет. Его должна убедить в выгодности такого премьерства группа Ахметова-Колесникова. Также в такой конфигурации высоки риски замены после президентских выборов главного участника коалиции ПР на БЮТ. На слабую вероятность такой коалиции указывает и разногласия во внешнеполитическом курсе двух политиков. Учитывая второй срок Ющенко, то можно спрогнозировать высокую напряженность внутри такой коалиции по внешнеполитической позиции. Президент Ющенко, на втором сроке пребывания, будет более поспешным и более радикальным по отношению к евроатлантической интеграции Украины.

Краткие выводы: вне зависимости от варианта политического исхода коалиционного кризиса в Украине назрел кризис президентской власти. Особенно четким индикатором этого кризиса является резкое падение электорального рейтинга президента с момента его победы на выборах до начала нового электорального цикла. Проблема не в личностном факторе, а в политической блокирующей позиции, в необходимом сдерживании всех политгрупп и замыкании их на себе. Сегодня две самые влиятельные политгруппы могут сделать обратный ход – замкнуть президента на себе.

Автор: Александр Медведев, Олег Сухих

mobus.com 

 

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

< Пред.   След. >

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

В Кировске

Уважаемый, Владимир Васильевич!
 Я, старший кассир Кираго Валентина Витальевна ст. Голубка, прошу вашей поддержки! Дело в том, что на совещании Луганской дирекции ж.д. перевозок прозвучало объявление о возможном закрытии ст. Голубовка с января 2013 г. Решение будет зависеть и от Вас!Не оставьте город без станции! Прошу, примите меры, чтобы не упустить время.
С уважением весь коллектив ст. Голубовка.

       С целью обеспечения равного доступа детей к получению общего среднего образования в школах города организована индивидуальная форма обучения для детей, которым необходима коррекция физического и (или) умственного развития, экстернатная форма обучения и вечерние классы  для детей и подростков, которые не имеют возможности учиться в общеобразовательной школе.

Продолжение...

За 1-е полугодие 2011 г.  в центр занятости с целью поиска работы обратились 516 жителей города ( 2010 г. (1-е полугодие) - 524 чел.). Общая численность кировчан, состоящих на учете в городской службе занятости на протяжении І полугодия 2011 г., составила 959 чел.

Продолжение...

На диспансерном учете в ЛПУ находится 2042 ветерана войны (1 полуг. 2010 г. - 2112 чел.), из них пролечено амбулаторно 1805 чел. или 95,5% (1полуг. 2010 г. - 2112 чел. или 100%), в стационарных условиях - 85 чел. или 4,16% (1 полуг. 2010 г. - 88 чел. или 4,17%); оздоровлено в санаторно-курортных условиях - 16 чел. или 0,78% (1 полуг. 2010г. - 15 или 0,71%).

Продолжение...

Кировским ТМО приобретено 3 ед. мед. оборудования (концентраторы кислорода) на общую сумму 87 тыс. грн. (1 пол. 2010 г. - 6 ед. - 1406,7 тыс.грн).

С целью улучшения материально-технической базы ЛПУ, было проведено капитальных ремонтов на общую сумму 8,2 тыс. грн. за счет бюджетных средств, текущих ремонтов на общую сумму 18 тыс. грн. за счет бюджетных средств (подвод и замена труб холодного водоснабжения, поверка узла учета газа,  ремонт помещения под медпункт) за счет бюджетных средств, проведена реконструкция котельной ЦГБ на общую сумму 199 тыс.грн.  

Увеличилось финансирование на медикаменты на 1-го больного в стационарных условиях Кировского ТМО  из расчета на 1 к/день, которое составило 2,98 грн. (1 пол. 2010г. - 2,07 грн.) и уменьшилось на питание - 1,13 грн. против 1,35 грн. за 1-е пол.2010 г.

В течение мая 2011 года в исполком Кировского городского совета поступил 1 запрос на получение публичной информации, в том числе 1 - почтой. Запрашивающему направлен ответ почтой. 

Продолжение...

На запланированные мероприятия по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры (ремонт дорог, коммуникаций, сетей теплоснабжения и т.д.) в 1-ом полугодии 2011 года было израсходовано финансовых средств на общую сумму 204,33959 тыс. грн. (средства местного бюджета), в т.ч.  работы по зимнему содержанию дорог на сумму 4,5 тыс. грн. (посыпка дорог противоскользящей смесью), оплачена кредиторская задолженность выполненных в 2010 г. по капитальному ремонту  автодороги по  ул.  23  партсъезда на сумму 199,83959 тыс. грн. (1737,87 м2).  

28 июля т. г. состоялось заседание административной комиссии при исполкоме Кировского городского совета (председатель - заместитель городского головы А.Н.Сканцев), на котором были рассмотрены 17 протоколов об админправонарушениях. За нарушение правил благоустройства на 5 граждан комиссией  наложены штрафы, 3-устное замечание, 1 протокол отложен на рассмотрение на следующем заседании комиссии в связи с неявкой правонарушителя. 1 гражданин был предупреждён и на 3-х наложены штрафы за нарушение правил пользования жилыми помещениями. За нарушение правил торговли на рынках на 3-х чел. комиссия наложила штрафы, 1 - предупреждён.

Курсы валют

100  USD (840) 2617.3625 -6.5276
100  EUR (978) 3062.3141 6.0069
10  RUB (643) 4.1579 0.0088
Обновление: 2018-06-26

Объявление

  Мы можем стать информационными спонсорами событий и мероприятий, проводимых в Кировске и в котором участвуют представители нашего города. Подробнее
 

Новенькие


сергей, 28
Украина, Кировск


Андрей, 37
Украина, Калиново


Леонид, 69
Украина, Кировск


Александр, 33
Россия, Воскресенск

Знакомства в Кировске

































Кировская доска объявлений