Search
Телефоны Кировска
Feb 09 2009

Наши корни

Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 59
ХудшаяЛучшая 
Автор RAN   
09.02.2009

   На территории нынешнего Донбасса люди обитали в далекие времена. Киммерийцы, скифы, прародители славянских племен, затем сарматы. Готы пришли с Вислы и разорили сарматские поселения. Затем волна за волной азиатские кочевники: за гуннами идут печенеги, потом половцы. В 1224г. на половцев надвигается Орда монголо — татар. Половецкий князь обращается к зятю, князю Мстиславу Галицкому за помощью.  На совете в Киеве решили сразиться с татарами на чужой земле.  Разбив передовой отряд татар за Днепром, двинулись навстречу основным силам. Битва началась на реке Калке (предполагается, что это, находящаяся севернее Мариуполя река Кальчик). Сначала побежали половцы, потом нашлись предатели, связали князей и продали их татарам.

    В течении трех столетий оседлого населения не остается на территории от Дона до Днепра и от Донца до Азовского побережья – Дикое Поле.

   По балкам и долинам рек Дикого Поля на север проходили шляхи крымских татар, по которым они ходили за добычей. Один из таких, протоптаный примерно в 1571г, шляхов (Кальмиусский шлях)  проходил по реке Кальмиус, пересекал реку Донец в районе впадения реки Боровой (по-видимому, Синецкий брод в районе Лисичанска) затем. на север, где крымчаки хватали «ясыка», грабили и уходили обратно в Крым. Московский царь договорился с Донскими казаками, и те ходили караулом вдоль левого берега реки Донец. Примерно в 1642г. Донские казаки основали слободу Боровскую. В 1715г. Вергилев В. И. построил  хутор Муратова (нынешнее Муратово). Около 1680г. донцы начали строить городок Трехизбянск (ныне — Трехизбенка). В 1788 г. Трёхизбянские козаки участвовали во взятии Очакова. В 1795 г., по предложению начальства, многие из Трёхизбянцев переселились на р. Кубань, с званием казаков, тогда как оставшиеся обращены были в однодворцев. Еще Трехизбенка знаменита своим земляком- бунтарем, донским казаком Кондратием Булавиным (бунт Донских казаков 1707г.).

  Появление постоянного населения в районе донецких степей, связано с возникновением в конце 16-го века Запорожской Сечи. Запорожская Сечь состояла из  семи паланок – своеобразных военно-административных единиц. Самая восточная – Кальмиусская паланка.

  С 1600 года через местность нынешних населенных пунктов Чернухино (Перевальский р-н) и Красный Кут (Антрацитовский р-н) пролегал казацкий шлях Сечи Запорожской на Дон. При речке Чернухино и Поповом Яре был склад продовольствия для проходящих казаков. Здесь же по распоряжению Коша Запорожского находилась икона святителя Николая – Чудотворца и при ней священник. В Красном Куте находился зимовник знаменитого отшельника — казака Петра Довгаля.

 Также было известно урочище Шелковый Проток (Лутугинский р-н), а с конца 17-го века Яр Гриценков (в окрестности города Брянка). В 1650 г. запорожские пикеты стояли в местности нынешнего населенного пункта Суходол (Краснодонский р-н), а в 1660г часть этого пикета, по распоряжению Коша, была переведена в  местность нынешнего населенного пункта Пархоменко (Краснодонский р-н). Оттуда, начиная с 1690 года доставлялись «всякие хозяйственные продукты» в Бахмутскую крепость.  Вот тогда и был протоптан Бахмутский шлях, называемый «Бахмуткой» до сих пор.

    После поселения на правом берегу Днепра полков Ивана Хорвата и образования Новой Сербии, выхода из Австро-Венгрии и поселения в России попросили Иван Шевич и Райко Прерадович. Вместе со своими командами они добровольно перешли на службу российскому правительству, приняли российское подданство. И. Шевич и Р. Прерадович были произведены в ранг генерал-майоров, а члены их команды получили офицерские и унтер-офицерские чины. Чтобы подчеркнуть свое дворянское достоинство, Р. Прерадович к своей фамилии на французский манер добавил частицу «де». В результате образовался новый вариант фамилии — Депрерадович.
Правительство России поселило полки Шевича и Прерадовича на правом берегу Северского Донца между речками Бахмутом (Бахмуткой) и Луганью.  

   В указах императрицы Елизаветы Петровны от 29 марта и 1 апреля 1753 года предписывалось: Шевича и Прерадовича с выходящими с ними определенных наций народами селить от конца линии и поселения ландмилиции с донецкой стороны, то есть от Бахмутова до Лугани в назначенных от линии укрепленных редутами местах, а именно, от того Бахмута через вершину речки Санжаровка и к вершинам рек Миуса и Белой. А от оных по назначенной в ландкарте красной линии и до Лугани, не выпуская их по сю сторону Донца, где донских казаков (земля) до Бахмута простирается.Земля, на которой поселились конные гусарские полки И. Шевича и Р. Прерадовича, получила название Славяносербия. Это была автономная административно-территориальная единица, не входившая в состав провинции и губернии. Она напрямую подчинялась только Военной коллегии и Сенату России. Для организации поселения, комплектования и содержания гусарских полков, Военной коллегией в 1753 году была учреждена Славяносербская комиссия. Она располагалась в г. Бахмуте, который не входил в состав Славяносербии. Существовала также должность начальника Славяносербии, которую в начале занимал Р. Депрерадович, а затем И. Шевич.
   В 1765г. два полка объединили в Бахмутский гусарский полк.
   Основной функцией поселенцев Славяносербии состояли в охране границ.
   Второй важной функцией славяносербских гусар была хозяйственная. Офицеры за службу наделялись землей. Размер ее зависел от ранга офицера. Поэтому, выделенный офицеру участок земли называли ранговой дачей. На каждую роту выделялся общий участок земли. Часть из нее отводилась под усадьбы гусар, другая — под посевы, сенокос и выпасы. Освоение земель, которые раньше никогда не обрабатывались и назывались Диким полем.

   На месте Нижнего (Попаснянский р-н) с 1745г. жили зимовниками и хуторами несколько семей «малороссийской нации». В 1754г. по распоряжению Шевича и Депрерадовича, к ним были подселены православные иностранцы молдаване и волохи в числе ста семей. назвали свою слободу Нижней, по отношению к расположенной на реке Донец слободой Верхней (Высшей) (сейчас входит в черту Лисичанска). В 1780г. слобода Нижняя, под наименованием 7-й роты гусарского полка представляла наиболее благоустроенную государственную воинскую слободу Бахмутской провинции Азовской губернии.
    Местность Крымского (Славяносербский р-н) в 1725- 1740 гг. называлась Крымскою Ямою. С поселением здесь иностранцев, перешедших в подданство России, здесь образовался Крымский воинский шанец, устроилась 6-я рота гусарского полка (нумерация рот по объединенному Бахмутскому гусарскому полку).   Слобода Ивановка (Венгеровка) (это южная часть нынешнего Горского Попаснянского р-на) на речке Нижней Беленькой в 1779г. заняла место запорожского поста «Бобровый» и сначала называлась Бобровая Ивановка. Слобода построена поручиком Иваном Вергилевым на землях, полученных им в «ранговую дачу».

  По ревизии 1795г. в селе Ивановка поручика Ивана Вергилева жителей 180 мужского и 171 женского пола. В селе Горское (северная часть нынешнего Горского) подпоручика Петра Перича жителей 98 муж. и  103 жен. В селе Орехово (Попаснянский р-н) подпоручика Ильи Николаева жителей 101 муж. и 106 жен. В селе Червоновка (нынешнее Золотое) подполковника Петра Голубова жителей 119 муж. и 113 жен.
  Местность Хорошего (Славяносербский р-н) – старое запорожское займище, в 1756г. отдано было пришедшим в Россию на жительство православным иностранцам – волошским поселенцам, в полное их распоряжение.

   Процесс заселения этой местности особенно усилился после разгрома российской армией крымско-татарских войск, в результате которого было ликвидировано Крымское ханство. Между Луганью и Бахмутом появились новые селения. В итоге, наряду с 15-ю казенными селами, основанными славяносербскими ротами, возникли десятки частных селений, созданных офицерами на своих землях. В их числе были: Веселое, Александровка (Юзбошевка) и Раевка бригадира К. Н. Юзбаша, Ивановка, Штеровка, Петровка и Николаевка наследников генерал-майора Штерича, Павловка майора Миоковича, Васильевка капитана Сабова, Родаковка капитана Родакова, Терны капитана Шевича, Суходол секунд-майора Рашковича, Новоселовка подполковника Депрерадовича, Филатовка (Фугаровка) капитана Фугарова, Череваневка (Червоновка) и Голубовка подполковника Голуба, Устиновка подпоручика Тошковича и многие другие.

   Административным центром уезда в конце 18-го века было селение Каменный Брод (сейчас входит в черту г. Луганска). Рядом находилось село Луганское, где по «высочайшему соизволению» от 14 ноября 1795 г. в 1796г директор Олонецкого и С-Петербургского заводов Гаскоин начал строительство казенного Луганского литейного завода. Для работы на заводе, были переселены 100 семей с Александровского и 300 семей с Липецкого завода. Вскоре, по открытию завода уездный город перенесен в город Славяносербск, а уезд стал именоваться Славяносербским. В 1882г. уездным городом становиться Луганский литейный завод с прилегающим к нему селением Каменный Брод – уездный город Луганск.

   Строятся новые металлургические заводы:  Юрьевский (нынешний Алчевский), в 1879г. Кадиевский металлургический завод Южно-Рос. Днепровского Общества (г. Стаханов), в 1894г. чугунно-литейный завод Гекельфельда при Варваропольском руднике (г. Первомайск). 

   До 1868г. в уезде одна больница на 30 коек в Славяносербске для «воинских чинов». Для крестьян два фельдшера: в селе Петропавловка (Червоная Поляна Антрацитовского р-на) и в селе Крымское. В 1905г. в уезде 9 участков с 10 врачами. В 1914г. 14 участков, с проживающими там врачами. На эти пункты в определенное время приезжают больные. Участки располагаются так, чтобы больным нужно было ехать не более 10 верст (1 верста=1066,781м). С 1904 действует Нижнянская больница. В январе 1914г. открыта больница на 10 коек в Крымском.

  К 1867г. в Славяносербском уезде в  селениях государственных крестьян числилось два училища 2-го разряда с 111 учащимися, одно из них Крымское – 74 учащ. Было 8 сельских школ с 188 учащимися, в Нижнянской школе (1881г) — 41 учащийся. В 1898г. в с.Крымском открыта библиотека-читальня. В 1901г. в Крымском открыта 1-я школа, в 1902г.- вторая, в 1912г.— третья. В 1903г. библиотека открыта в с.Нижнем. В 1904г. открыта школа в с.Голубовском. В 1913г. открыта школа в Самсоновке.

  25 января 1912г. начала действовать телефонная связь. Четыре телефонные станции: Лозовая-Павловка (г. Брянка), Васильевка (г. Алчевск), Варварополье (г. Первомайск), Алмазная, и переговорный пункт в Луганске. 28 января 1914г., после присоединения к Бахмутской (г. Артемовск) телефонной сети, стало возможным осуществление междугородной телефонной связи. 

   В 1912г. построена Северо-Донецкая железная дорога.

  В 1914г. строится первое шоссе шириной 2,5 сажени (примерно 5,3м) от станции Алчевск до с.Лозовая-Павловка (г. Брянка).

   Уезд разделен на волости. Территория, занимаемая нынешним Кировском, относилась к двум волостям (граница по реке Лугань).

  К Горско-Ивановской волости относилось ст.Голубовка, с.Голубовское, с.Михайловка (Самсоновка), С-Петербургско-Донецкий рудник (Петроградка), Крымско-Донецкий рудник, Тошковка. К Кринично-Николаевской волости относились земли на правом берегу Лугани: с.Криничное, д.Бежановка, рудник Голубовский (район шахты 1-2).

К Кринично-Николаевской волости относились также  ст.Сентяновка,  с.Сентовка и д.Красногоровка (северо-западная часть Фрунзе).

Из Луганского календаря на 1912г.  волостное правление:

Крымская волость -старш. Г. Миненко, писарь Я. Логачев.

Кринично-Николаевская волость- старш. З. Соломка, писарь М. Борисенко,

Горско-Ивановская волость- старш. В. Тупалов, писарь П. Попов.

 Пристав Голубовского рудника- кол.асс. С. Р. Суенура.

Управляющие рудниками:

Голубовское Брестово-Богодуховское горнопромышленное т-во. Голубовский р-к зав. П. А. Никитин.

Донецкое кам.уг.т-во. Р-к «Золотое»(Коренев и Шипилов)Горско-Ивановское зав. В. Я. Кошелев.

Егоров М. Е. кам.уг.р-к д. Михайловка зав.С. П. Юдин.

Московско-Киевско-Воронежское ж.д. об. Голубовско-Марьевский кам.уг.р-к близ д.Михайловка. Госко-Иван. вол. зав. В. Е. Пшеницын.

С-Петербургское Донецкое углепромышленное акц.об. Луганско-Донецкий кам.уг.р-к при д.Светличной зав. И. В. Покровский.


 


 

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

Комментарии  

 
+3 # Princesska 04.03.2009 18:43
ничего себе...незнала таких подробностей...
Моя бабушка как раз родом из Муратова...даже незнаю..может и сейчас там кто-то живет из кровных родственников!? Хотелось бы составить генеалогическое древо..
 
 
+2 # RAN 14.03.2009 12:52
если есть желание написать свою родословную, то его нужно реализовывать сейчас - позже не будет возможности расспрашивать, просто некому задать вопрос. Поэтому, берешь бабушкин альбом с фотографиями и начинаешь всем задавать вопросы: кто, откуда и когда, и все это записываешь в тетрадочку.
 
 
+1 # Танe4ka 26.04.2009 13:34
ВОТ ЭТО ДА!!!НЕТ СЛОВ!ДАЖЕ И НЕ ДУМАЛА!
 
 
-1 # ALEKS911BORODA 14.06.2010 04:03
!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!
 
 
+1 # rina 20.12.2010 20:09
доброго времени суток ребята помогите найти родню все кому что-то говоря фамилии меденцев виктовский романовский отзовитесь пожалуйста все из кировска когда-то там у нас была большая родня с ув. за ранее благодарю
 
 
+1 # DR 13.01.2011 09:18
Фраза "Появление постоянного населения в районе донецких степей, связано с возникновением в конце 16-го века Запорожской Сечи".По видимому автор статьи не читал документа "Истории войска Донского", территория Дикого поля никогда не имела никакого отношения к запорожскому казачеству и связывать появление постоянного населения в Диком поле с запорожцами, неуместно.
 
 
+2 # RAN 28.01.2011 07:42
Цитирую DR:
Фраза "Появление постоянного населения в районе донецких степей, связано с возникновением в конце 16-го века Запорожской Сечи".По видимому автор статьи не читал документа "Истории войска Донского", территория Дикого поля никогда не имела никакого отношения к запорожскому казачеству и связывать появление постоянного населения в Диком поле с запорожцами, неуместно.

Повидимому, автор комментария также не внимательно читал тему, как и изучал Историю Войска Донского. Не забывайте, что мы смотрим на история глазами писателей, которые всегда субъективны.
 
 
+4 # olma 29.01.2011 00:16
2 DR
Территория Дикого поля всегда имела отношение к Запорожскому козачеству. Если внимательно почитаете источники, то узнаете, что еще до организации Славяно-Сербии в 1754 году наша территория не пустовала, здесь были зимовники и другие "маетности" запорожцев. Описание епархий Бахмутского уезда сообщает о людях "малороссийской нации". Сам я из Светличного, родился в Тошковке (название происходит от подпоручика Тошковича), среди родственников имеются великороссы из Бобрового, прабабушка происходит от волохов (переселенцев из Валахии)из Нижнего и бабушка - украинка из Муратово. А по поводу "Истории войска Донского", то здесь необходимо использовать перекрестный анализ источников и вообще критический метод.
 
 
+1 # сергей черных 08.02.2011 16:31
А мне статья понравилась. В школе конечно проходили историю родного края, но со временем что-то забывается. Живу сейчас уже не в Кировске. Хорошая статья. Я даже кое-что новое узнал для себя. Спасибо.
 
 
0 # Сергей SJik 01.07.2011 12:26
Было бы очень хорошо если бы добавить еще и старые фотографии наших мест. Вот к примеру когда то видел в церкви висела фотография где вместо террикона шахты Кирова был ставок..
 
 
0 # RAN 30.11.2011 19:07
Хотя и ходил в радиокружок, который был в 1969г. в здании церкви, такую фотографию не помню(может, склероз ). Есть сомнение, что на ней место, где сейчас террикон 22 шахты. Шахта старая, отвал старый, террикон на склоне балки. Это могли быть шахты помоложе-100,102, "Великан", они ведь в балках. В инете есть фото казарм Голубовского рудника, но оно относится, наверно, к шахте 1-2.
Ниже по склону от террикона 22 была "Собачевка"-халупы шахтеров, которые снесли после взрыва террикона "Максимовской"
 
 
0 # Пиляев Геннадий 27.03.2015 21:57
Кальмиусская сакма НЕ пересекала Северский Донец в районе Синецкого брода. Это «заблуждение» бывших местных краеведов, которые, однажды начав грешить против истины, уже не смогли остановиться. В признанной научным сообществом «Книге Большому Чертежу» (1627г.) место Боровского перевоза на Кальмиусской сакме указано точно и однозначно:
[1, Стр.68] «А ехати к Донцу Северскому вниз по Боровой; а Донец перевестися ниже Боровой, версты з 2»
[1, Стр.75] «А ниже Боровского перевозу, с Крымской стороны пал в Донец Белой колодезь, от перевозу версты з 2»
2 версты это ~4.32км.
Иными словами, дьяки, составившие «КБЧ», указывают место Боровского перевоза посредине между устьями рек Боровая и Беленькая.
А, это – район пос. Павлоград. Если хотите – район ПАВЛОГРАДСКОГО моста.
НЕ Синецкого брода. И, НЕ Пролетарского моста, как пишут наши краеведы.

1.«Книга Большому Чертежу». Под ред. К.Н. Сербиной. М.-Л. 1950г.
 
 
0 # RAN 24.07.2016 14:24
2 версты это ~4.32км.
Иными словами, дьяки, составившие «КБЧ», указывают место Боровского перевоза посредине между устьями рек Боровая и Беленькая.
А, это – район пос. Павлоград. Если хотите – район ПАВЛОГРАДСКОГО моста.
НЕ Синецкого брода. И, НЕ Пролетарского моста, как пишут наши краеведы.


Обличение местных краеведов в греховном искажении истины весьма странно выглядит, если учесть, что верста = 1066,8м, т.е. две версты - 2123,6м, что наполовину не дотягивает до Павлограда.
Но суть даже не в этом.
Автор поста безапелляционно заявляет о том, чего он знать не может. Исходит из предположения, что дьяки шли с аршином и замеряли дистанцию от устья реки до брода, а ведь в "Книге Большого Чертежа" написано "версты з 2" . Эти "две" версты могут быть и полторы версты и три,- мы не знаем, где начальная точка отсчета- правый берег, левый берег, не изменилось ли русло с тех пор. В моем тексте написано "вероятно" Синецкий брод, потому, что это как раз, примерно, 2 версты от устья Боровой. Может быть, это и Павлоград, но там был заболоченный левый берег. На месте Переездной в конце 19 века был паром и дорога. Напротив Павлограда дороги нет-болото. Орда из нескольких сотен наездников должна была переправляться очень быстро,- могла переправляться на нескольких бродах.
П.С. Откуда взята информация,что река Беленькая это Белый Колодец, который упоминается в "Книге"?
 
 
0 # Пиляев Геннадий 19.10.2016 11:33
Извините, я не прав. Ошибки, Вы, действительно, делаете сами, без краеведов. Верста менялась во времени. «Ваша» самая молодая. Основана на «аглицких» футе и дюйме. «…Футъ одинаковъ съ англІйским, и д?лится на 12 дюймовъ… сажень им?етъ 7 футовъ и д?лится на 3 аршина… Путевая верста им?етъ 500 саженъ…» (дюйм = 2.54см, откуда: сажень = 213.36см, верста = 1.0668км). Пришла в Россию на 100 лет позже КБЧ. Вместе с кораблестроител ьными чертежами во времена Петра I. Введена юридически только в 1835 году. Во времена КБЧ верста (в зависимости от привычек местного населения) могла быть = 500, 1000, 700, 750 саженей. Саженей было с десяток как по величине (134.5см?284.8см), так и по названию. О-о-очень! упрощенное вычисление. В КБЧ: «А протоку Донца Северского от верх и до устья 514 верст». Современные справочники: длина Донца – 1053км. 1053:514=2.049км/на версту, что ~в 2 раза больше «Вашей». Ближе всего (по др.признакам) «межевая» верста в 1000 сажень, с «казенной» саженью = 216см. Продолжить?
 
 
0 # Пиляев Геннадий 27.10.2016 22:55
Цитирую RAN:
Автор поста безапелляционно ... Исходит из предположения, что дьяки шли с аршином и замеряли дистанцию от устья реки до брода…

Изучив 4 издания КБЧ (начиная с издания 1773г.), прочитав необходимые места 2-ух списков КБЧ, написанных скорописью XVIIв. (настоящих!), и ещё несколько тысяч источников, не предполагаю, точно знаю. Думной дьяк Федор Федоров сын Лихачов и Дьяк Михайло Фефилатьев сын Данилов ни аршином, ни саженью, ни мерным колесом ничего не измеряли из-за занятости в делах Государева двора. Подьячий Афанасий Мезенцев, исполнитель, по их заданию 2-ух чертежей: Большого и Полю, а также описания – КБЧ, тоже ничего не измерял. Пользовался (как источниками) ветхим чертежом, росписями и разрядами сторожевой станичной и полевой службы XVI века. Поэтому в КБЧ, при указании расстояний присутствуют: дни пути, мили, версты, сажени (в 5-и местах), а также ошибки, обусловленные (в т.ч.) разными масштабами используемых источников и новых чертежей. NEXT.
 
 
0 # Пиляев Геннадий 27.10.2016 23:43
Цитирую RAN:
…если учесть, что верста = 1066,8м, т.е. две версты - 2123,6м, что наполовину не дотягивает до Павлограда……


Но вот если, исходя из выше уже показанного, верста = 2160м т.е. ~в 2 раза больше, чем 1066.8м, то две версты как раз «ДОТЯГИВАЮТ до Павлоградского моста»!


Цитирую RAN:
…а ведь в "Книге Большого Чертежа" написано "версты з 2" . Эти "две" версты могут быть и полторы версты и три …


Согласен. Именно поэтому, кроме определения размера используемой версты и интервала погрешностей, нужно обязательно использовать ещё и взаимно перепроверенные исторические источники, знания и логику (здравый смысл). В случае с КБЧ, когда интервалов указано много, хорошим подспорьем является ещё и метод «суммы цепочек расстояний». Позволяет сравнить и отбросить (или объяснить) откровенно ошибочные интервалы вокруг географического (исторического) объекта. NEXT.
 
 
0 # Пиляев Геннадий 28.10.2016 00:39
Цитирую RAN:
…но там был заболоченный левый берег... Напротив Павлограда дороги нет-болото …


На сайте «Национальной библиотеки Франции» доступна карта «Часть Северского Донца у Бахмута» (Partie du Severski Donetz vers Bakhmut / par les g?od?sistes Ivan Chichkov et Petre Loupandin –1738). По заданию Петра I, составлена геодезистами И.Шишковым и П.Лупандиным в 1728-29гг. и уворованная Николя Делилем. Благодаря чему и сохранилась. Карта, по возрасту на 150 лет ближе к КБЧ, чем карта конца XIXв. Там уже есть реки Верхняя и Нижняя Беленькие. А между р.Боровой и р.Айдаром восемь переправ «прикрытых» на левом берегу блок-постами (тогда это фор-посты). В т.ч. и переправа в обсуждаемом районе. Нынешнего Павлоградского моста (или, что, то же самое, Лисичьего буерака). Пойменный характер левого берега (по Вашему «болото») и тогда никого не смущал. А вот «Синецкого брода» на карте ещё нет. Из-за отсутствия в то время в нём необходимости. NEXT.
 

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

Праздники

Праздники Украины

Кировская доска объявлений


мебельные петли

dom-complect.ru

Пулито

пулито

shoesing.ru

Сервисный Центр полярис Казань

сервисный центр полярис

remont-qmino.ru