Search

Авторизация





| Регистрация
 Добавить в избранное
 Сделать стартовой
Jun 27 2010

Стоять на плечах гигантов опасно

Версия для печати
Автор В.Кировский   
27.06.2010

  25 июня исполнилось 100 дней, как занял свое кресло губернатор Луганщины Валерий ГОЛЕНКО. Это один из немногих глав обладминистраций, который работает в максимально дружелюбном окружении: его поддерживает президент; председатель облсовета — его друг и соратник; мэр областного центра — однопартиец.

  Недавно Кабмин выделил из Стабилизационного фонда на проекты социально-экономического развития области почти 158 млн грн. — сравните с 19,37 млн грн. в 2009 г.! Да и сама Луганщина для «регионала» отнюдь не новая вотчина — Голенко работает здесь на разных должностях с 1981 г. Тем не менее о некотором своем опыте Валерий Николаевич говорит как о горькомхотя бы потому, что первый решил наступать на грабли экспериментов.

Что ты знаешь о солнце?

— Знаете, что говорят о вас в других регионах? «Голенко в любимчиках у Киева — такие дотации сегодня редко кому дают». При 2% сельского населения страны вы умудрились получить на программу сельского строительства «Собственный дом» до 15% общегосударственного финансирования.

— Так ведь это почему мы столько получили? Потому что сами вкладываем по сравнению с другими много!

Для нас программа кредитования жилья имеет приоритетное значение. Даже когда в прошлом году правительство Тимошенко отказалось финансировать ее, мы выделяли деньги из облбюджета.

— Программы кредитования вообще-то порой вызывают немало критики. Вот у вас в бюджете на этот год предусмотрено около 10 млн. грн. на поддержку предпринимательства. Не боитесь обвинений в том, что такие крупные средства распределятся «среди своих»?

— Сколько можно говорить о поддержке малого бизнеса и его не поддерживать? Мы решили перейти от слов к делу.

Оперативно разработали и на облсовете приняли Программу поддержки предпринимательства на 2010—2012 гг. В соответствии с ней в этом году из областного бюджета выделено 9 млн. грн. на прямое финансирование инвестиционных проектов и 1 млн. на компенсацию процентных ставок по кредитам, взятым в банках.

Но это микрокредитование! Суммы займов небольшие — порядка 50—100 тыс. грн. Если не поддержим людей, которые готовы рисковать, не вырвемся из экономической ямы!

Что касается прозрачности распределения этих льготных кредитов, то будет работать экспертная комиссия, к процессу привлечем Торгово-промышленную палату, депутатов облсовета…

— Не кажется ли вам, что создание такой кустистой, сложной и громоздкой структуры как раз и приведет к тому, что процесс получения этих льготных кредитов станет непрозрачным и взяткоемким?

— У нас уже есть опыт в этом вопросе, и он успешен. Микрокредитование дает 100% возврат займов! Мы работали со специалистами Департамента международного развития (DFID) из Великобритании. И они тоже настаивали — нужно поддерживать именно малый и средний бизнес, нельзя опираться лишь на промышленных гигантов.

Экономика в Луганской области сильно зависит от крупных предприятий. С 1 мая остановился на плановый ремонт ЗАО «ЛИНИК» (Лисичанский нефтеперерабатывающий завод) — самое крупное предприятие области. А на его долю приходится треть реализации продукции всей промышленности! Чтобы не зависеть от таких событий, мы и должны помогать мелким предпринимателям.

— О том, что Луганскую область нужно снять со спин пяти китов-промгигантов, говорят очень давно. Только вот один из руководителей региона как-то в сердцах даже воскликнул, что из шахтеров невозможно сделать предпринимателей.

— В области проживает 2,5 млн. человек, а в угольной отрасли работает лишь 100 тыс. Так что не одни шахтеры у нас живут.

Хотя да, шахтерам сложно привить несвойственное им поведение. Например, пытались сделать из них фермеров — закрыть шахты и дать людям землю. Эти попытки оказались неудачными. Шахтерские поселки — не села Центральной Украины, они не похожи на идиллический пейзаж с «вишневыми садочками». Там на работу провожают, как на фронт. Помните, как в песне: «Что ты знаешь о солнце, если в шахте ты не был?»

Заниматься земледелием эти люди не могут. Нам нужны рабочие места!

Но менталитет шахтеров никто не учитывал, никто не выполнял при закрытии шахт социальные обязательства. Искусственно были созданы депрессивные территории — шахты закрывались по требованию МВФ, других международных структур. И особенно активно — при премьерстве Лазаренко.

Помню, как последний снял заместителя губернатора Луганской области лишь за то, что тот на совещании посмел сказать: «Это преступление — закрывать шахты». Человека тут же выгнали из зала — и с работы.

Повторюсь: государство не выполнило своих обязательств при закрытии шахт ни в социальной сфере, ни в экологической. Сегодня чтобы хоть как-то сгладить эту несправедливость, мы будем вносить поправку в закон о депрессивных территориях.

— Которой постараетесь придать этот статус многим населенным пунктам Луганщины. Вас как губернатора не смущает, что вы подчиненные территории, которые должны развивать, объявляете депрессивными?

— Это название нам самим очень не нравится. Но деньги нужны. И если наша поправка будет принята, то к депрессивным территориям будут причислены те, где закрыты шахты и не выполнены социальные обязательства. А значит, эти населенные пункты получат дополнительное финансирование. Это и будет их шанс на развитие.

Чтобы была вода, нужны правила

— Луганская область по сравнению с соседями — явно не в лидерах по привлечению инвестиций. В чем же дело? Ведь у вас явный переизбыток дешевой рабочей силы: плотность населения на юге области такая, что впору говорить об «украинском Китае».

— Инвестиции — тонкая материя. В стране наступает стабильность, и деньги уже стучатся в дверь. Буквально вчера обсуждал с потенциальным инвестором возможность реконструкции одного из предприятий области с вложением до 100 млн. долларов.

Провели в мае с участием президента заседание комитета по экономическим реформам. Обсуждали в том числе и программу модернизации Лисичанского НПЗ — с объемом инвестирования до 500 млн. долларов. При этом пятая часть этих денег будет вложена в проекты жизнеобеспечения территории города Лисичанска.

Не будет шараханий — будут инвестиции. А не так, как Юлия Владимировна: отменила закон о территориях приоритетного развития. Люди вложили деньги, стали играть по прописанным правилам — и тут на тебе, государство эти правила в одностороннем порядке отменяет. Ну кто после этого придет? Сегодня же, слава Богу, доверие возрождается.

Но опять же — деньги любят стабильность и тишину. За два месяца невозможно заставить инвесторов выстроиться в очередь. Это кропотливая и сложная работа.

— В качестве одного из объектов для инвестиций областная власть долгие годы демонстрировала Луганский аэропорт. В него вкладывали деньги из бюджета, но сегодня в Луганск по воздуху добраться так же сложно, как и раньше.

— В 2000 г. аэропорт передали в областную коммунальную собственность — и мы его дотируем. Он действительно убыточный, обходится более чем в 15 млн. грн. ежегодно. Но закрыть его — превратиться в медвежий угол, ведь мы самая дальняя от столицы область.

Авиакомпанию «Луганские авиалинии» нам также в 2004 г. передали. Но в 2005 г. Юлия Владимировна отменила это решение Фонда госимущества и Кабмина. Компанию приватизировали и продали местному бютовцу. В итоге ни один самолет не летает, а бывшие сотрудники требуют выплатить им долги по зарплате.

Зашел к нам «Дніпроавіа». Но один рейс в сутки на Киев — этого мало. А цена? 1600—1700 грн. в один конец. Это явное злоупотребление монопольным положением!

Поэтому мы пригласили крупную российскую авиакомпанию UT Air, чтобы та открыла здесь дочернее предприятие. Три самолета уже передали, растаможили. Рассчитываем, что скоро пустят рейсы на Киев, на Москву. Тогда обеспечим жителям гарантированную авиационную связь — и конкуренцию на рынке услуг.

А аэропорт мы все же реконструировали! Здание аэровокзала — одно из лучших в Украине. В этом году закладываем средства на закупку спецтехники. Но просим помощи у государства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Нужно 230 млн. грн, и поскольку аэропорт в плане подготовки к Евро-2012 определен резервным для Донецка, то деньги нам обещали дать.

Досье «2000». Луганская область (которая долго именовалась Ворошиловградской) появилась на карте только в 1938 г. — ранее эти территории входили в состав Донецкой обл. Первоначально здесь существовало лишь четыре города (сегодня их 37).

На освоении этих земель большое влияние оказал указ Правительственного Сената 1753 г.о поселении на свободных территориях на правом берегу Донца между реками Бахмутом и Луганью сербов, болгар, венгров и других выходцев из балканских стран православного исповедания, о чем до сих пор напоминают названия населенных пунктов, — например Славяносербск.

На 1 мая 2010 г. в области проживали 2 млн. 304 тыс. чел., при этом несмотря на миф о «русскости» региона, в национальном составе населения украинцев подавляющее большинство — около 60% (русских 35%). Но вот украинский язык считают родным лишь 30% населения Луганщины.

— Чтобы подобный аэропорт перестал быть убыточным, он должен обслуживать, по подсчетам специалистов, примерно 8—10 рейсов в день. Вы заводите сейчас одну авиакомпанию. Почему не приглашаете уже работающих на украинском рынке дискаунтеров?

— Мы приглашали все авиакомпании. Более того, предлагаем в концессию и аэропорт под серьезный инвестпроект. Ведем по этому поводу переговоры с Air France. Здесь может быть аэропорт подскока для азиатских направлений, ремонтная база — у нас есть специалисты, авиаремонтный завод…

— Схема концессии продемонстрировала на луганской земле крайнюю неоднозначность. Сколько не могли заставить концессионеров «Луганскводы» выполнять свои обязательства и вкладывать в развитие водопроводных сетей?

— Это долгая и сложная история, и связана она с тем, что ЖКХ — это островок социализма в давно изменившемся мире.

В 2004 г.я тогда работал заместителем председателя облсовета — мы приняли программу реформирования водопроводно-канализационного хозяйства Луганской области.

У нас имеется огромная проблема, равной которой нет, пожалуй, во всей Украине, — целые города и поселки сидят без воды. Подача осуществляется по жесткому графику — порой лишь час-другой в сутки. Имеются поселки, в которых вообще централизованного водоснабжения нет!

Воду область вынуждена преимущественно брать из Северского Донца. Для многих населенных пунктов это означает, что перебросить ее нужно на 200—250 км и поднять на высоту до 300 м. Причем стоить это должно — да почти бесплатно! А потери в старых, изношенных водоводах составляют около 65%.

Чтобы решить проблему, мы разработали программу реформирования, получили поддержку Кабмина (тогда его возглавлял Янукович), и эта программа была признана государственной. Согласно документу в течение пяти лет мы должны были получить 500 млн. грн. инвестиций.

Но все это было в 2004-м — а в 2005 г. все знают, что произошло. И программа была свернута. В этой ситуации мы стали искать деньги бизнеса. В итоге рискнул взять на себя обязательство вложить 500 млн. грн. за пять лет российский «Росводоканал».

Мы накануне установили тарифы на уровне нулевой рентабельности. Да, они получились высокими — и это многим не понравилось. Но в убыточное предприятие вообще никто бы не пришел, а вкладывая средства в модернизацию, инвестор мог снижать потери с кошмарных 65% — и начать зарабатывать.

— Так ведь «Росводоканал» не слишком спешил инвестировать…

— Тут нужно понять бизнесменов. Ведь вот что произошло. Выросли на 40% тарифы на электроэнергию. А стоимость электроэнергии составляет до 60% в тарифах на воду. Плюс увеличилась минимальная заработная плата, выросли некоторые налоги. Получается, 85% составляющих тарифа на воду регулирует государство, а сам тариф предоставляет устанавливать местной власти — и та вызывает на себя шквал общественного возмущения, если делает цены на услуги экономически обоснованными.

Для бютовских представителей концессия «Луганскводы» стала поводом для оголтелой пиар-кампании, судебных исков и административного прессинга. Все это, конечно, сдерживало концессионера от инвестиций.

— Многие считают, что концессионера не только холить нужно, но и принуждать к выполнению своих обязательств. Тем более что потребитель в области зачастую вынужден платить по очень высоким тарифам вовсе не за ту услугу водоснабжения, за которую платит, например, киевлянин, — вода в кране час в сутки вряд ли должна стоить столько же, сколько и вода 24 часа в сутки.

— После выборов, почувствовав, что пришла другая власть, первые 80 млн. грн. «Росводоканал» на модернизацию уже выделил. Дальше, надеюсь, они войдут в нормальный инвестиционный график. Кроме того, из облбюджета на реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения области в 2010 г. выделено почти 39 млн. грн.

Но нужно понимать: мы в области совместно с министерством ЖКХ отрабатываем пилотный проект. И без ошибок и горького опыта здесь, наверное, не обойтись.

Рассматривается несколько моделей. Может быть, в Украине будет единый тариф на воду. Может быть, центральный орган будет регулировать тарифы в регионахдо верхнего предела. Если этот предел превышается по экономическим причинам — разница будет дотироваться государством. И еще нужно ввести автоматическое регулирование тарифов, если меняется его составляющие.

Если мы создадим такую систему регулирования, то инвестиции в ЖКХ придут. Это не очень прибыльный рынок, но зато очень стабильный. Есть крупные промышленно-финансовые группы, которые готовы вкладывать в эту сферу. Нужны только правила игры!

— В сфере ЖКХ у вас есть еще одна наработка, вызывающая большой интерес в других регионах, — программа децентрализации отопления. Вот только не вызовет ли она волну конфликтов? Как вы собираетесь объяснять жителям соседних домов, почему одним ставят в квартирах котлы бесплатно, а другим даже за деньги запрещают обзавестись системой индивидуального отопления — потому что те приписаны к котельной?

— Это очень непростой вопрос. Но мы вынуждены решать его. В области чудовищно разбалансирована система теплоснабжения. В некоторых городах сохранилось централизованное отопление, а в ряде населенных пунктов исполкомы разрешали ставить газовые котлы всем без разбора. В итоге в некоторых городах лишь 10—15% людей осталось на централизованном отоплении.

Вот мэр г. Свердловска сообщает: в крупном микрорайоне из 15 тыс. квартир на централизованном отоплении только 450—500! А котельная так же потребляет газ — она-то рассчитана на 15 тыс. потребителей! Это чудовищные энергозатраты! Отсюда и огромные долги за газ наших тепловиков — одни из самых тяжелых в Украине.

Я проводил совещания, по каждому городу изучали ситуацию. Приняли решение о переходе на децентрализованную систему отопления. Да, в отдельных городах подход будет дифференцированным — ряд районов останется за котельными. А некоторые поселки полностью их закроют.

Но сначала все население в выбранной местности должно поставить в жилищах отопительные котлы. Введем систему критериев: кто-то должен будет сделать это самостоятельно, кого-то будем кредитовать. А самых малообеспеченных финансируем из местного бюджета.

Правда, придется при этом реконструировать и систему газоснабжения — совсем ведь другая нагрузка будет.

Сегодня в рамках согласованной с Министерством ЖКХ модели выбраны для реализации пилотного проекта три города. А в перспективе за три года реализуем проект в 12 населенных пунктах. Это позволит сэкономить значительные средства на покупку газа.

В этом году из госбюджета получим на проект порядка 16 млн грн. Еще 14 млн. грн. зарезервировали в областном бюджете.

Уволенный чиновник — бремя

Валерий Голенко

— А вот на аппарате обладминистрации не собираетесь экономить? Луганская мэрия широко разрекламировала свой шаг по сокращению чиновников.

— Мы сейчас анализируем этот вопрос. Тут не должно быть шапкозакидательства.

Есть, например, управление МЧС в области как подразделение министерства, и есть управление МЧС в составе обладминистрации. Здесь я вижу дублирование функций, и здесь можно сокращать. Но делать это нужно планово. Если сокращать одним махом, бюджет только потеряет: уволенный чиновник должен получить пособие, потом пойдет в центр занятости — там тоже ляжет нагрузкой на бюджет. В итоге никакой экономии не получится.

— Насколько аппарат обладминистрации сегодня управляем?

— Скажу мягко: сейчас есть где применить усилия по усовершенствованию структуры. Кадровая политика должна быть более жесткой. Неслучайно появился указ президента о том, чтобы назначения и увольнения руководителей территориальных органов проводились по согласованию с главой обладминистрации. Это первое, что позволяет восстановить вертикаль власти.

— Вы уже почувствовали, что у вас стало больше власти?

— Наверное, да. Раньше практически невозможно было ни уволить главу района, ни назначить. Все вопросы до последних выборов вязли в верхах: если согласовывались в Кабмине, то тормозились в Секретариате Президента и наоборот.

— Я почему задаю вопрос об эффективности управления и контроля: на днях встречался с директором Луганского природного заповедника Татьяной Совой. Она сетовала на то, что указ президента еще от 2008 г. о включении в заповедник новой территории — Трехизбенской степи — тормозится на уровне райадминистраций и обладминистрации. Считаете, это частный случай или симптом хронической болезни?

— Тут нет ничего серьезного. Управлению земельных ресурсов нужно только согласовать границы участков, это чисто технический момент. Может быть, затянули немного вопрос, но это разрешимо.

Есть проблема с заповедными территориями в другом. Указом президента был создан национальный парк в Кременском районе на территории пойменных лесов Северского Донца. Бизнес там сегодня строит прекрасные базы, пансионаты, мы намерены и в дальнейшем расширять инфраструктуру отдыха. А указ был подписан без согласования с местной властью.

Нет, он вносился, конечно, в облсоветно застрял на уровне комиссий. И этот документ серьезно насторожил местную власть и бизнес — это что же, теперь земли объявят заповедными и запретят там строительство? Мы будем активно возражать. Сейчас изучаем эту проблему, и, кажется, вопрос о запрете хоздеятельности все-таки не стоит. Но центральная власть должна консультироваться с местными жителями! Иначе не избежать конфликта с громадами.

— Вы активно работаете в такой структуре, как Совет регионов. Выступаете за расширение прав регионов. Считаете, вам удастся добиться заметных успехов в этом направлении до местных выборов?

— Думаю, до местных выборов изменения в Конституцию, в закон о местном самоуправлении никто вносить не будет. Но в перспективе нам необходимо разграничить сферы ответственности. Сегодня областной совет не имеет своих исполнительных органов, и все полномочия по управлению коммунальным имуществам передает областным администрациям. Наверное, это неправильно. Это противоречит и Европейской хартии местного самоуправления. Выборный орган должен иметь свой исполком.

Нам нужно четче разделить полномочия. В Луганской области только добрые отношения между губернатором и главой областного совета позволяют вместе вести единую политику. А посмотрите, что происходило в других местах? Вспомните, как Арсен Аваков на Харьковщине запрещал подчиненным ходить на сессии облсовета!

Если есть личностные противоречия — доходит до маразма. Это противостояние нужно снять. Я считаю, что наиболее оптимальная модель региональной власти выстроена во Франциичто-то подобное должно быть и у нас.

— У вас есть собственный блог в сети — пока достаточно необычная форма общения губернатора с населением. Простите, но вы всегда сами пишете посты в своем интернет-дневнике?

— Увы, не всегда. Времени не хватает.

— Последний вопрос меня попросили задать жители пригородов Луганска. Не так давно они столкнулись с ситуацией, когда в городской больнице, куда им добираться всего несколько сотен метров, им отказали в приемеи направили в районную за десятки километров. Это было результатом решения городских властей. Когда житель пригорода сможет обратиться в ближайшую к нему больницу за помощью, а не выяснять, на содержание какого заведения уходят его налоги?

— Мы уже договорились с мэром Луганска Кравченко — городские больницы будут принимать жителей пригорода. Сейчас мы работаем над этой проблемой, чтобы путем межбюджетных зачетов финансовые потоки в сфере здравоохранения отрегулировать.

 

Источник: 2000.net.ua

 

 

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

< Пред.   След. >

Поделиться новостью
  • Добавить в BobrDob
  • Добавить в del.icio.us
  • Добавить в Digg
  • Поделиться ссылкой в FaceBook
  • Добавить в Google
  • Добавить в Google Buzz
  • Добавить в свой блог на ЛиРу (Liveinternet)
  • Опубликовать в своем блоге livejournal.com
  • Добавить в Мой Мир
  • Добавить в Memori
  • Добавить в Mister Wong
  • Добавить в MoeMesto
  • Добавить в News2.ru
  • Добавить в Пикабу
  • Добавить в Technorati
  • Добавить в Twitter
  • Поделиться ссылкой на Я.ру
пусть твои друзья будут в курсе!

В Кировске

Уважаемый, Владимир Васильевич!
 Я, старший кассир Кираго Валентина Витальевна ст. Голубка, прошу вашей поддержки! Дело в том, что на совещании Луганской дирекции ж.д. перевозок прозвучало объявление о возможном закрытии ст. Голубовка с января 2013 г. Решение будет зависеть и от Вас!Не оставьте город без станции! Прошу, примите меры, чтобы не упустить время.
С уважением весь коллектив ст. Голубовка.

       С целью обеспечения равного доступа детей к получению общего среднего образования в школах города организована индивидуальная форма обучения для детей, которым необходима коррекция физического и (или) умственного развития, экстернатная форма обучения и вечерние классы  для детей и подростков, которые не имеют возможности учиться в общеобразовательной школе.

Продолжение...

За 1-е полугодие 2011 г.  в центр занятости с целью поиска работы обратились 516 жителей города ( 2010 г. (1-е полугодие) - 524 чел.). Общая численность кировчан, состоящих на учете в городской службе занятости на протяжении І полугодия 2011 г., составила 959 чел.

Продолжение...

На диспансерном учете в ЛПУ находится 2042 ветерана войны (1 полуг. 2010 г. - 2112 чел.), из них пролечено амбулаторно 1805 чел. или 95,5% (1полуг. 2010 г. - 2112 чел. или 100%), в стационарных условиях - 85 чел. или 4,16% (1 полуг. 2010 г. - 88 чел. или 4,17%); оздоровлено в санаторно-курортных условиях - 16 чел. или 0,78% (1 полуг. 2010г. - 15 или 0,71%).

Продолжение...

Кировским ТМО приобретено 3 ед. мед. оборудования (концентраторы кислорода) на общую сумму 87 тыс. грн. (1 пол. 2010 г. - 6 ед. - 1406,7 тыс.грн).

С целью улучшения материально-технической базы ЛПУ, было проведено капитальных ремонтов на общую сумму 8,2 тыс. грн. за счет бюджетных средств, текущих ремонтов на общую сумму 18 тыс. грн. за счет бюджетных средств (подвод и замена труб холодного водоснабжения, поверка узла учета газа,  ремонт помещения под медпункт) за счет бюджетных средств, проведена реконструкция котельной ЦГБ на общую сумму 199 тыс.грн.  

Увеличилось финансирование на медикаменты на 1-го больного в стационарных условиях Кировского ТМО  из расчета на 1 к/день, которое составило 2,98 грн. (1 пол. 2010г. - 2,07 грн.) и уменьшилось на питание - 1,13 грн. против 1,35 грн. за 1-е пол.2010 г.

В течение мая 2011 года в исполком Кировского городского совета поступил 1 запрос на получение публичной информации, в том числе 1 - почтой. Запрашивающему направлен ответ почтой. 

Продолжение...

На запланированные мероприятия по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры (ремонт дорог, коммуникаций, сетей теплоснабжения и т.д.) в 1-ом полугодии 2011 года было израсходовано финансовых средств на общую сумму 204,33959 тыс. грн. (средства местного бюджета), в т.ч.  работы по зимнему содержанию дорог на сумму 4,5 тыс. грн. (посыпка дорог противоскользящей смесью), оплачена кредиторская задолженность выполненных в 2010 г. по капитальному ремонту  автодороги по  ул.  23  партсъезда на сумму 199,83959 тыс. грн. (1737,87 м2).  

28 июля т. г. состоялось заседание административной комиссии при исполкоме Кировского городского совета (председатель - заместитель городского головы А.Н.Сканцев), на котором были рассмотрены 17 протоколов об админправонарушениях. За нарушение правил благоустройства на 5 граждан комиссией  наложены штрафы, 3-устное замечание, 1 протокол отложен на рассмотрение на следующем заседании комиссии в связи с неявкой правонарушителя. 1 гражданин был предупреждён и на 3-х наложены штрафы за нарушение правил пользования жилыми помещениями. За нарушение правил торговли на рынках на 3-х чел. комиссия наложила штрафы, 1 - предупреждён.

Курсы валют

10  RUB (643) 4.3093 0.0614
100  EUR (978) 3247.2987 8.1127
100  USD (840) 2622.5963 7.8191
Обновление: 2018-04-20

Объявление

  Мы можем стать информационными спонсорами событий и мероприятий, проводимых в Кировске и в котором участвуют представители нашего города. Подробнее
 

Новенькие


сергей, 28
Украина, Кировск


Андрей, 36
Украина, Калиново


Леонид, 69
Украина, Кировск


Александр, 33
Россия, Воскресенск

Знакомства в Кировске

































Кировская доска объявлений